Комплаенс
В Компании создана Служба комплаенс. Основной задачей подразделения является обеспечение соблюдения обязательных регуляторных требований и международной практики по вопросам противодействия коррупции, соблюдения этики и формирования внутренней корпоративной культуры Компании.
В Компании введены следующие внутренние документы*:
- Политика противодействия коррупции;
- Политика уведомления о предполагаемых неэтичных/неправомерных действиях;
- Политика по урегулированию конфликта интересов;
- Кодекс деловой этики;
- Кодекс корпоративного управления.
Противодействие коррупции в Компании основывается на следующих основных принципах:
- законность деятельности Компании;
- публичность и открытость деятельности Компании;
- проведение антикоррупционной пропаганды среди работников, партнеров и клиентов;
- сотрудничество в области антикоррупционной деятельности с государственными органами, а также партнерами и клиентами Компании;
- обязательное проведение служебных проверок по фактам нарушений антикоррупционного законодательства и внутренних политик Компании.
В 2021 году Советом директоров утвержден Отчет, составленный по результатам анализа коррупционных рисков по закупочной деятельности и управлению персоналом.
В минувшем году в целях повышения комплаенс-культуры проведены 5 обучающих турниров «Этика поведения» на знание регламентов Компании по противодействию коррупции, мошенничеству, конфликту интересов и др., где более 1 200 работников в режиме состязательности изучали внутренние документы в виде специально разработанной онлайн-игры (геймификация) с последующим тестированием и определением победителей.
На регулярной основе всем работникам Компании осуществляется информационная рассылка о деятельности Службы комплаенс с освещением результатов рассмотрения жалоб и обращений и принятых мер к работникам, допустившим нарушения требований внутренних документов.Случаев коррупции в 2021 году не зафиксировано.
Механизмы сообщений о фактах неэтичного или незаконного поведения регулируются Политикой уведомления о предполагаемых неэтичных/неправомерных действиях, в соответствии с которой Компания гарантирует полную конфиденциальность работникам, деловым партнерам и другим заинтересованным лицам, сообщившим о серьезных проблемах в Компании, а также отсутствие преследования и/или дискриминации.
На внутреннем и корпоративном сайтах Компании размещены контакты «Горячей линии» и Службы комплаенс, по которым можно сообщить о любых фактах трудовых, коррупционных и иных видов правонарушений.
За 2021 год рассмотрено 130 обращений на следующие темы:
- неисполнение договорных обязательств;
- несправедливая оплата труда;
- неравные условия найма и труда;
- нарушения процедур, злоупотребление;
- нарушения в сфере закупок.