Интегрированный годовой отчет • 2021

Комплаенс

В Компании создана Служба комплаенс. Основной задачей подразделения является обеспечение соблюдения обязательных регуляторных требований и международной практики по вопросам противодействия коррупции, соблюдения этики и формирования внутренней корпоративной культуры Компании.

В Компании введены следующие внутренние ­документы*:

  • Политика противодействия коррупции;
  • Политика уведомления о предполагаемых неэтичных/неправомерных действиях;
  • Политика по урегулированию конфликта интересов;
  • Кодекс деловой этики;
  • Кодекс корпоративного управления.
* С комплаенс политиками можно ознакомиться в разделе «Комплаенс» на Интернет-ресурсе Компании telecom.kz.

Противодействие коррупции в Компании основывается на следующих основных принципах:

  • законность деятельности Компании;
  • публичность и открытость деятельности Компании;
  • проведение антикоррупционной пропаганды среди работников, партнеров и клиентов;
  • сотрудничество в области антикоррупционной деятельности с государственными органами, а также партнерами и клиентами Компании;
  • обязательное проведение служебных проверок по фактам нарушений антикоррупционного законодательства и внутренних политик Компании.

В 2021 году Советом директоров утвержден Отчет, составленный по результатам анализа коррупционных рисков по закупочной деятельности и управлению персоналом.

В минувшем году в целях повышения комплаенс-культуры проведены 5 обучающих турниров «Этика поведения» на знание регламентов Компании по противодействию коррупции, мошенничеству, конфликту интересов и др., где более 1 200 работников в режиме состязательности изучали внутренние документы в виде специально разработанной онлайн-игры (геймификация) с последующим тестированием и определением победителей.

На регулярной основе всем работникам Компании осуществляется информационная рассылка о деятельности Службы комплаенс с освещением результатов рассмотрения жалоб и обращений и принятых мер к работникам, допустившим нарушения требований внутренних документов.

Случаев коррупции в 2021 году не зафиксировано.

Механизмы сообщений о фактах неэтичного или незаконного поведения регулируются Политикой уведомления о предполагаемых неэтичных/неправомерных действиях, в соответствии с которой Компания гарантирует полную конфиденциальность работникам, деловым партнерам и другим заинтересованным лицам, сообщившим о серьезных проблемах в Компании, а также отсутствие преследования и/или дискриминации.

На внутреннем и корпоративном сайтах Компании размещены контакты «Горячей линии» и Службы комплаенс, по которым можно сообщить о любых фактах трудовых, коррупционных и иных видов правонарушений.

За 2021 год рассмотрено 130 обращений на следующие темы:

  • неисполнение договорных обязательств;
  • несправедливая оплата труда;
  • неравные условия найма и труда;
  • нарушения процедур, злоупотребление;
  • нарушения в сфере закупок.