Интегрированный годовой отчет • 2021

Розничный бизнес

В 2021 году Компания в очередной раз обновила личный рекорд по выручке в розничном сегменте, которая составила 128 млрд тенге. Также зафиксирован прирост к факту 2020 года, составивший беспрецедентные 8,1% или 9,6 млрд тенге. План по выручке перевыполнен на 12,4 млрд тенге или на 10,7%. Средняя доходность (ARPU) абонента выросла на 9,2%.
на
1,8%
рост абонентской базы широкополосного доступа в Интернет
на
6,5%
рост абонентской базы платного телевидения
на
10,3%
рост абонентской базы конвергированных услуг

В отчетном периоде продолжился рост абонентской базы широкополосного доступа к сети Интернет на 1,8%, платного телевидения — на 6,5% и конвергированных услуг — на 10,3%.

На конец 2021 года зафиксирован рекордно низкий суммарный уровень просроченной и сомнительной дебиторской задолженности в размере 1,9 млрд тенге. По отношению к сентябрю 2018 года, когда наблюдался самый пик просроченной и сомнительной дебиторской задолженности, показатель снижен на 4,1 млрд тенге или на 64%, а по отношению к прошлому году — на 252 млн тенге или на 12%.

Развитие продуктовых предложений

В 2021 году АО «Казахтелеком» запустило в коммерчес­кую эксплуатацию медиа сервис TV+. Официальная презентация состоялась с участием Председателя Правления АО «ФНБ «Самрук-Казына» и Министра информации и общественного развития. Телевизионная платформа TV+ разработана на базе нового современного гибридного комплекса IPTV/OTT.

Основными преимуществами услуги являются возможность управления эфиром телеканалов (паузы, перемотки и т. д.), а также возможность использования как на телевизорах, так и на мобильных устройствах. При этом выбранные передачи и каналы можно смотреть одновременно с нескольких гаджетов.

Сервис раполагает тщательно подобранной библиотекой контента. Помимо самых рейтинговых и популярных телеканалов, в арсенале TV+ содержится уникальная эксклюзивная подборка казахстанского контента, разработанная специально для TV+. «Сделано в KZ» — это большой каталог отечественных картин, суммарно содержащий 2,7 тыс. единиц контента. В коллекции фильмов представлены как хиты проката (фильмы Нуртаса Адамбая, Асель Садвакасовой), так и исторический контент, для которого был заключен договор с компанией «Казахфильм» (фильмы «Томирис», «Конокрады. Дороги времени», «Дорога к матери»). Большое внимание уделяется сериалам телеканалов «Хабар», «Казахстан» (сериалы «Барыс Generation», «Абысындар», «Ана қадірі» и др.). В планах — продолжать активно развивать подборку вплоть до собственного производства. Также пользователям доступен контент кинотеатров «Мегого», «Амедиатека», «Старт», More.tv благодаря интеграции.

За неполный год продвижения TV+, с марта 2021 года, число пользователей медиа-сервисом приблизилось к отметке 300 тыс., из которых 175 тыс. уже купили услугу и 113 тыс. на промопериоде.

Для активации промопериода был разработан максимально упрощенный клиентский путь — скачать приложение, ввести номер телефона и код из СМС. Необходимость привязывать карту появляется после окончания промо-периода.

Бесплатный промопериод на сервис доступен пользователям с самого начала запуска услуги. Контент, предоставляемый бесплатно в промопериоде, содержит максимально возможное наполнение:

  • 150 телеканалов, 65 из которых — в HD качестве, включая республиканские телеканалы и все ведущие зарубежные контент провайдеры, такие как Viasat, Red Media, Discovery, Setanta, Eurosport, Nickelodeon и др.;
  • специально разработанная подборка казахстанского контента «Сделано в KZ»;
  • интегрированные в приложение известные онлайн-кинотеатры «Мегого» и «Амедиатека».

Также в 2021 году отмечена положительная динамика улучшения среднего времени подключения, которая достигнута за счет оптимизация маршрутов прохождения нарядов и улучшение системы мотивации для персонала инсталляторов.

Социальная ответственность

Осознавая высокую социальную ответственность, АО «Казахтелеком» продолжает реализовывать политику доступных продуктовых предложений в розничном сегменте. Так, в 2021 году абонентам была предложена новая уникальная линейка тарифных планов, которая позволяет удовлетворить потребности широкого круга абонентов в услугах связи.

Продолжает действовать введенный в 2020 году льготный тарифный план «Стартовый», включающий безлимитный Интернет на скорости 8 Мбит/сек (ADSL) и 30 Мбит/сек (FTTh), безлимитные звонки на фиксированные номера по РК, безлимитные звонки на номера операторов «Алтел» и «Теле2». Стоимость пакета составляет 3 499 тенге с НДС.

Планы и задачи на 2022 год

В планах на 2022 год по розничному бизнесу продолжать развивать медиа сервис TV+ в частях функционала и контентного наполнения. Уже в первом полугодии 2022 года пользователей ожидает улучшение контента, а именно — в каталог будут добавлены фильмы известных голливудских студий Universal и Paramount. Также в планах запустить ковровую миграцию пользователей iDTV на TV+, дав таким образом возможность лояльным пользователям АО «Казахтелеком» подключить более современный и прогрессивный продукт.

Основные задачи в розничном сегменте на 2022 год:

  • рост выручки за счет реализации проектов с применением технологий Big Data;
  • увеличение объемов продаж услуг платного телевидения;
  • сокращение времени подключения услуг на сети GPON к концу 2022 года до 24 часов через внедрение инструментов автоматизациии и расширение дилерской сети инсталляторов;
  • продолжить активное развитие цифровых каналов обслуживания.