Розничный бизнес
В отчетном периоде продолжился рост абонентской базы широкополосного доступа к сети Интернет на 1,8%, платного телевидения — на 6,5% и конвергированных услуг — на 10,3%.
На конец 2021 года зафиксирован рекордно низкий суммарный уровень просроченной и сомнительной дебиторской задолженности в размере 1,9 млрд тенге. По отношению к сентябрю 2018 года, когда наблюдался самый пик просроченной и сомнительной дебиторской задолженности, показатель снижен на 4,1 млрд тенге или на 64%, а по отношению к прошлому году — на 252 млн тенге или на 12%.
Развитие продуктовых предложений
В 2021 году АО «Казахтелеком» запустило в коммерческую эксплуатацию медиа сервис TV+. Официальная презентация состоялась с участием Председателя Правления АО «ФНБ «Самрук-Казына» и Министра информации и общественного развития. Телевизионная платформа TV+ разработана на базе нового современного гибридного комплекса IPTV/OTT.
Основными преимуществами услуги являются возможность управления эфиром телеканалов (паузы, перемотки и т. д.), а также возможность использования как на телевизорах, так и на мобильных устройствах. При этом выбранные передачи и каналы можно смотреть одновременно с нескольких гаджетов.
Сервис раполагает тщательно подобранной библиотекой контента. Помимо самых рейтинговых и популярных телеканалов, в арсенале TV+ содержится уникальная эксклюзивная подборка казахстанского контента, разработанная специально для TV+. «Сделано в KZ» — это большой каталог отечественных картин, суммарно содержащий 2,7 тыс. единиц контента. В коллекции фильмов представлены как хиты проката (фильмы Нуртаса Адамбая, Асель Садвакасовой), так и исторический контент, для которого был заключен договор с компанией «Казахфильм» (фильмы «Томирис», «Конокрады. Дороги времени», «Дорога к матери»). Большое внимание уделяется сериалам телеканалов «Хабар», «Казахстан» (сериалы «Барыс Generation», «Абысындар», «Ана қадірі» и др.). В планах — продолжать активно развивать подборку вплоть до собственного производства. Также пользователям доступен контент кинотеатров «Мегого», «Амедиатека», «Старт», More.tv благодаря интеграции.
За неполный год продвижения TV+, с марта 2021 года, число пользователей медиа-сервисом приблизилось к отметке 300 тыс., из которых 175 тыс. уже купили услугу и 113 тыс. на промопериоде.
Для активации промопериода был разработан максимально упрощенный клиентский путь — скачать приложение, ввести номер телефона и код из СМС. Необходимость привязывать карту появляется после окончания промо-периода.
Бесплатный промопериод на сервис доступен пользователям с самого начала запуска услуги. Контент, предоставляемый бесплатно в промопериоде, содержит максимально возможное наполнение:
- 150 телеканалов, 65 из которых — в HD качестве, включая республиканские телеканалы и все ведущие зарубежные контент провайдеры, такие как Viasat, Red Media, Discovery, Setanta, Eurosport, Nickelodeon и др.;
- специально разработанная подборка казахстанского контента «Сделано в KZ»;
- интегрированные в приложение известные онлайн-кинотеатры «Мегого» и «Амедиатека».
Также в 2021 году отмечена положительная динамика улучшения среднего времени подключения, которая достигнута за счет оптимизация маршрутов прохождения нарядов и улучшение системы мотивации для персонала инсталляторов.
Социальная ответственность
Осознавая высокую социальную ответственность, АО «Казахтелеком» продолжает реализовывать политику доступных продуктовых предложений в розничном сегменте. Так, в 2021 году абонентам была предложена новая уникальная линейка тарифных планов, которая позволяет удовлетворить потребности широкого круга абонентов в услугах связи.
Продолжает действовать введенный в 2020 году льготный тарифный план «Стартовый», включающий безлимитный Интернет на скорости 8 Мбит/сек (ADSL) и 30 Мбит/сек (FTTh), безлимитные звонки на фиксированные номера по РК, безлимитные звонки на номера операторов «Алтел» и «Теле2». Стоимость пакета составляет 3 499 тенге с НДС.
Планы и задачи на 2022 год
В планах на 2022 год по розничному бизнесу продолжать развивать медиа сервис TV+ в частях функционала и контентного наполнения. Уже в первом полугодии 2022 года пользователей ожидает улучшение контента, а именно — в каталог будут добавлены фильмы известных голливудских студий Universal и Paramount. Также в планах запустить ковровую миграцию пользователей iDTV на TV+, дав таким образом возможность лояльным пользователям АО «Казахтелеком» подключить более современный и прогрессивный продукт.
Основные задачи в розничном сегменте на 2022 год:
- рост выручки за счет реализации проектов с применением технологий Big Data;
- увеличение объемов продаж услуг платного телевидения;
- сокращение времени подключения услуг на сети GPON к концу 2022 года до 24 часов через внедрение инструментов автоматизациии и расширение дилерской сети инсталляторов;
- продолжить активное развитие цифровых каналов обслуживания.